Антикоррупционный стандарт

1. Наименование сферы общественных отношений – координация в сфере внутренней политики на территории города Алматы.

2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта – КГУ «Управление внутренней политики города Алматы».

3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений

3.1. При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом сотрудники в своей деятельности обязаны:

1) руководствоваться принципам законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

2) осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией и другими законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, постановлениями акимата города Алматы, распоряжениями акима города Алматы и Положением Управления внутренней политики города Алматы;

3) принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

4) не допускать действия (бездействие), затрудняющие реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов;

5) не использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды;

6) поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и

антикоррупционной культуры.

 

3.2. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции должен:

1) соблюдать профессиональную этику;

2) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями;

3) добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности;

4) рационально использовать рабочее время;

5) не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера.

 

3.3. При подготовке проектов нормативных правовых актов:

1) при разработке нормативных и ненормативных правовых актов строго руководствоваться Законом Республики Казахстан «О правовых актах»;

2) не допускать принятия нормативных и ненормативных правовых актов с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц.

 

3.4. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности должны:

1) не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;

2) в процессе исполнения поручений руководителей предоставлять только объективные и достоверные сведения;

3) обеспечивать сохранность имущества, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать собственность, включая автотранспортные средства;

4) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;

5) постоянно повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей.

 

4. Иные ограничения и запреты

Сотрудникам Управления внутренней политики города Алматы запрещается:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном;

4) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;

5) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению должностных обязанностей, включая забастовки;

6) в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц.